Предметная неделя начальной школы
"Учимся играя"
С 14 марта по 19 марта в нашей школе пройдёт предметная неделя начальной школы "Учимся играя".


1 день: Эстафету "Недели начальной школы" приняли учащиеся 3-их и 4-ых классов. И, чтобы зарядиться положительными эмоциями на весь учебный день, классные руководители параллели 4-ых классов Арнаутова Т. Л., Осипович Л.И. и Конон Н. Н., организовали для ребят активные перемены. Увлекательные викторины, разнообразные кроссворды, ребусы и шарады ждали детей не только в фойе школы, но и в учебных кабинетах. За правильные ответы классы зарабатывали фишки. Всем было интересно, некоторые ребята попросили взять и домой задания для интеллектуального досуга.
А ещё сегодня в начальной школе "гастролировал" мини-театр 3 "Б" класса с постановкой по белорусской народной сказке" Каза-манюка".
Сказку посмотрели практически все классы, но особый восторг был у ребят 1-ых классов. Спасибо большое классному руководителю 3 "Б" класса Донец М. А. и юным артистам!

2 день: В рамках недели «Учимся, играя» учитель-дефектолог Залещук Н. А. поделилась с коллегами своими оригинальными наработками.
Игротерапия – очень важный момент в работе с детьми с ОПФР. На уроках для игр времени особо нет, так где еще поиграть, как не в кабинете учителя-дефектолога! С самого начала своей трудовой деятельности Наталья Александровна делает игры своими руками, но последние несколько лет она очень увлеклась изготовлением для своих занятий игр «ПО-НОВОМУ». Что-то берёт из интернета, что-то придумывает сама, но в каждую карточку, каждое пособие вкладывает маленькую частичку себя, видит, как будет использовать это в работе, и очень радуется, когда её ученики с интересом играют и это приносит результат.
С помощью игр мы развиваем не только устную, но и письменную речь; развиваем мелкую моторику рук, мышление, воображение, память, внимание; развиваем стремление доводить начатое дело до конца. Это игры по формированию слоговой структуры слова, по автоматизации поставленных звуков в речи, по развитию фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи, по коррекции нарушений письменной речи. Наталья Александровна приглашает коллег в свой уютный кабинет на занятия, и даже шутит - поиграем вместе с детьми!
Классный руководитель 2 "А" класса Бондарик Е. П. провела для 2-ых классов литературную викторину "Сказочный калейдоскоп", которая была организована в форме командного соревнования.
За правильный ответ команда получала звёздочки и оформляла сказочное звёздное небо. Особенно понравился детям "Сундук со сказками", где ребята получали задания и отвечали на замысловатые вопросы. Последнее задание "Путаница", помогло учащимся ещё раз убедиться в том, что добро всегда побеждает зло. За что мы любим сказки? А потому, что в них желание героев всегда исполняются, сказки помогают научиться в жизни лучше общаться.
В конце викторины жюри подвело итоги и все команды получили сладкие призы.
Квест игру "Путешествие по сказочным островам" во 2 "Б" классе классный руководитель Сидлеренок А. Е. провела с использованием интерактивного плаката.
Дети вспомнили сказки, которые уже знали и познакомились с новыми. Ребята разгадывали загадки, отвечали на вопросы, угадывали сказки по картинкам.
В завершении путешествия прослушали сказку "Маша и медведь".
Классный руководитель 1 "Г" класса Ажель Н. И. и школьный библиотекарь Гринь Р. В. пригласили 1-ые классы в библиотеку на мероприятие "Сказочная карусель".
И в завершении Литературного дня в 3 "А" классе прошла выставка-калейдоскоп для 3-4 классов "Советуем прочитать".
Ребята 3 "А" класса прорекламировали выдержками из "Энциклопедий о животных" - самые интересные факты о жизни животных морей и океанов.
Всем было интересно, думаем, что заинтересовали учащихся читать энциклопедии!

3 день: Учащиеся 2 "В" класса вместе с классным руководителем Сорока Е. И. провели турнир-знатоков "Математика в сказках" для ребят 1 и 2 классов нашей школы. Это была необычная встреча. Ребята отправились в волшебный мир сказки и ЧИСЕЛ. Сказка- это чудо! Сказка - это наше детство!
Но, когда мы читали или слушали сказки, то чаще всего не обращали внимания на тайный смысл чисел. А напрасно! Ребята во время турнира узнали, значение многих чисел!
А вы знали, что 3 - самое распространенное число в сказках? А 7 - самое СЧАСТЛИВОЕ! Что тридевять земель и тридесятое царство - это 27 и 30, равное количеству дней в МЕСЯЦЕ! Во время турнира, за правильные ответы участники получили сладкие призы. Читайте, считайте, решайте и узнавайте больше про МАТЕМАТИКУ - ЦАРИЦУ НАУК и вам откроется интересный и загадочный мир!
Конкурсную игру "Тайны царицы Математики" провели для первых классов учащиеся и классный руководитель 1 "В" класса Скрипник Л. А.. Во время игры ребятам не раз пришлось проявить математическую смекалку, решать «хитрые» задачи, демонстрировать знания, полученные за первый год обучения в школе.
Приятно отметить, что первоклассники умеют нестандартно мыслить, логически рассуждать, с удовольствием разгадывают математические ребусы, загадки и кроссворды.

4 день:
Мы сегодня на уроке
Будем думать,рассуждать,
Что полезно для здоровья
То и будем выбирать!
В 1 "А" классе сегодня прошёл родительский урок "А у нас спортивный час!". Первоклассники узнали секреты здорового образа жизни, вырастили волшебный цветок,познакомились с разными видами спорта. А классный руководитель Рогова И. В. приготовила сюрприз! На встречу к ребятам пришла биатлонистка Республики Беларусь, серебряная и бронзовая призерка чемпионатов мира - Калинчик Людмила Георгиевна. Спортсменка, а ещё она мама нашего одноклассника Латышева Александра, рассказала о своих достижениях, наградах, стремлении преставлять во всех странах нашу малую родину - город Борисов! Первоклассников тронул рассказ знаменитой спортсменки, с любопытством все рассматривали её награды и кубки, полученные на чемпионатах. Ребята задавали вопросы про биатлон и спортивную карьеру.
А сколько положительных эмоций получили участники мероприятия, когда юные звёздочки-спортсмены 1"А" класса показали свои награды, рассказали о достижениях в соревнованиях, показали простые приёмы в виде спорта, которым занимаются.
В заключении встречи ребята с удовольствием поучаствовали в викторине на тему "Спорт", получили сладкое угощение и сделали совместное памятное фото с Калинчик Л. Г..
В 3 «В» классе под руководством Никитенко А. С. проводятся факультативные занятия по шахматам «Шахматы в школе». Сегодня на занятии ребята вспомнили названия «жителей» и правила Шахматной страны, отвечая на вопросы и выполняя задания игровой викторины «ШахМаты». За каждый правильный ответ участники все ближе и ближе продвигались пешкой к полю противника. А в завершении викторины учащиеся смогли превратить своих пешек в ферзей.
Для знакомства с новыми приемами матования использовались интерактивные задания. Дети с интересом наблюдали за своими противниками.
Цель игры достигнута - королю поставлен МАТ.

5 день:
"Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю."
Конфуций.
Новые требования в учебном процессе заставляют ориентироваться на будущее. Что необходимо современному школьнику для усвоения знаний? Минимум затрат, максимум результат. И в этом нам поможет скрайбинг-новая техника презентации. Сегодня классный руководитель 3 "А" класса Истоменок Ж. Н. вместе со своими учащимися пригласила ребят 3-4 классов на занятие в студию литературного скрайбинга "Рисунки не про красиво, а про понятно ".
Участники мероприятия эффективно работали в командах, принимали быстрые, практические решения, демонстрировали логическое, образное и креативное мышление. Каждая команда представила скрайб-презентации, иллюстрирующие ключевые понятия выступления. В результате нашей работы мы сделали вывод, что скрайбером быть интересно, скрайбер немного волшебник. Он умеет превращать слова и фразы в понятные рисунки или схемы.
Технология скрайбинг помогает сделать процесс запоминания стихотворения, в нашем случае, более простым, интересным, творческим. Важно, что каждому можно проявить себя в команде, а нужную информацию визуализировать простыми запоминающимися знаками и образами.
Сегодня в группе продленного дня воспитателем Тюриной Светланой Николаевной было проведено занятие на тему "Пробуждение природы".
Началось все с того, что к ребятам за помощью обратился ёжик, который проснулся от тёплого солнышка, а природа ещё не проснулась. Ежику скучно и грустно. Правильно отвечая на вопросы, ребята оживили дерево, на котором появились листочки, прилетела бабочка и божья коровка. Дети рассказывали стихи, информацию о животных, которые впадают в спячку.
В конце занятия ребята из цветной бумаги сделали друзей для ёжика. Ежику больше не скучно!
Для ребят первых классов проведён Кузьмич С. Г. мастер - класс по изготовлению из полосок бумаги "Игрушек-покатушек".
Вначале занятия ребята узнали, что значит "Игрушки-покатушки". Предложили сделать "Цыплёнка". Работали дружно, с настроением.
Если у кого-то не получалось, дети сами предлагали помощь. В конце занятия были подведены итоги и оформлена выставка детских работ.
С хорошим настроением ребята отправились в свои классы.
Учащиеся 4-ых классов продемонстрировали свои знания в интеллектуальной игре "Мир природы".
"Лисята", "Зайчата" и "Волчата" встретили на своём пути испытания, в которых нужно было проявить находчивость и сплоченность.
По итогам шести раундов 1 место у команды учащихся 4 "А" класса. 2 место разделили между собой учащиеся 4 "Б" и 4 "В" классов.

6 день: У 2 "Г" класе Сярмяжка В. Ф. правяла разам з вучнямi свята "Саракi".
На iм дзецi спявалi песнi-вяснянкi, расказвалi вершы пра птушак, пра вясну. Вельмi спадабалiся беларускiя народныя гульнi: "Мiкiта", "Грушка", "А мы проса сеялi", "Гарэлы блiн."
Выклiкалi цiкавасць загадкi i народныя прыкметы пра птушак i вясну. А птушачкамi з паперы, якiх дзецi зрабiлi сваiмi рукамi, ўпрыгожылі дрэва на дзіцячай пляцоўцы!