Государственное учреждение образования "Средняя школа №10 г. Борисова"

Государственное учреждение образования "Средняя школа №10 г. Борисова"

телефон: 97 62 20
222516, г. Борисов, ул. Заводская, 109

Экологические маршруты знаний: заседание УМО как точка роста

17.05.2025
Экологические маршруты знаний: заседание УМО как точка роста

17 мая 2025 года на базе ГУО "Средняя школа № 10 г.Борисова" прошло заседание районного учебно-методического объединения председателей школьных УМО учителей начальных классов.


Основное внимание было уделено роли экскурсий и наблюдений в формировании экологической грамотности учащихся, их воспитании и развитии.

В начале заседания участники погрузились в ЭКОразминку «Путешествие к ЭКОграмотности», проведённую председателем УМО, заместителем директора по учебной работе,  Угляницей Ольгой Николаевной. Формат мозгового штурма «Экологические мифы и реальность» позволил не только вспомнить ключевые принципы экологического образования, но и развенчать распространённые заблуждения.

Угляница О.Н. представила калейдоскоп ЭКОинноваций «Гармония технологий и экологии в образовательных проектах», в котором отражены результаты реализации экологических инновационных и педагогических проектов на протяжении многих лет. Калейдоскоп ЭКОинноваций продемонстрировал разнообразие форм и методов экологической работы с детьми, раскрывая способы вовлечения учащихся в экологическое образование через традиционные и цифровые инструменты. Особое внимание было уделено созданию методических продуктов экологической направленности, включая интерактивные ресурсы, электронные учебные материалы и мультимедийные платформы, которые помогают сделать процесс изучения природы доступным, увлекательным и практико-ориентированным.

Практическая часть заседания включала серию методических блоков.

Учитель начальных классов Истоменок Жанна Николаевна представила методический ЭКОмикс «Звериные истории: как домашние животные помогают учить детей наблюдать», раскрывающий уникальный подход к формированию наблюдательности и экологического мышления у детей. Благодаря наблюдению за питомцами, ученики учатся не просто смотреть, а видеть, понимать взаимосвязи, задавать вопросы и находить ответы. Такой методический подход делает экологическое образование не сухой теорией, а живым взаимодействием, вызывающим у детей неподдельный интерес.

Учитель начальных классов Анна Евгеньевна Сидлеренок представила методическую ЭКОкопилку «От праздника к природе: методы работы с интерактивным ЭКО календарём», которая превращает интерактивный ЭКОкалендарь в увлекательный инструмент вовлечения детей в изучение природных явлений. Каждый месяц — это новая тематическая страница, где дети не просто наблюдают за изменениями в природе, но и переживают их через призму традиций, экологических дат и событий.

Учитель-дефектолог Наталья Александровна Залещук представила уникальный педагогический опыт, объединяющий экологическое образование и адаптивные методики для детей с особыми образовательными потребностями: интерактивный ЭКОкейс «Чудеса природы через интерактивные решения: ЭКОплакат как проводник в мир наблюдений для детей с ОПФР». Как открыть ребёнку тайны природы, если мир для него кажется сложным и непредсказуемым? Ответ кроется в методическом подходе, который превращает наблюдение в живую интерактивную практику, доступную каждому ученику.

Ольга Николаевна Угляница представила интерактивный плакат «Интерактивный ЭКОгид: творческие идеи для образовательных экскурсий», который стал ценным инструментом для педагогов. В плакате собраны методические рекомендации, книги, статьи, задания для учащихся, видеоматериалы и электронные ресурсы. Участники заседания отметили практическую ценность плаката, видя в нём мощный инструмент экологического просвещения нового уровня.

Завершением заседания стала методическая ЭКОкарусель, во время которой Ольга Николаевна Угляница провела мастер-класс«ЭКОдизайнеры идей». В ходе работы участники генерировали идеи по использованию экскурсий и наблюдений на основе учебника «Русский язык» для 2, 3 и 4 классов. Процесс обмена идеями проходил активно и увлечённо, особенно интерес вызвали варианты, предложенные искусственным интеллектом, что подчеркнуло потенциал цифровых технологий в поиске инновационных методических решений.

Заседание районного УМО стало значимым событием, предоставив пространство для обмена опытом, обсуждения методических подходов и формирования новых концепций экологического образования. Полученные идеи лягут в основу будущих образовательных проектов, способствуя повышению экологической грамотности школьников и их осознанному отношению к окружающему миру.

Заседание оставило яркие эмоции и вдохновение у всех участников. Педагоги не только обменялись ценными идеями и методиками, но и ощутили энергетику сотрудничества и единства. Каждый ушёл с ощущением, что экскурсий и наблюдений в образовании должно быть больше, ведь они не только учат, но и помогают детям видеть мир шире.

Особенное впечатление оставила слаженная и творческая работа коллектива начальной школы, чьи методические находки, практические решения и инновационные идеи вдохновили всех присутствующих. 

 

Версия сайта для слабовидящих