Что делает школу по-настоящему особенной? Не только уроки и учебники, но и люди, их отношения, традиции и общая атмосфера. Вот и учащиеся 6 "А2 класса на занятии проекта «ШАГ» попытались ответить на важный вопрос: какую роль наш класс играет в большой и сложной жизни школы?
Занятие прошло в формате живого и открытого разговора, где каждый мог высказать свое мнение.
Мероприятие началось с разминки «Ассоциация». Ребята называли первые слова, которые приходят на ум при фразе «Наша школа – это…». Звучали самые разные слова: «друзья», «знания», «праздники», «встречи». Этот простой упражнение показало, что для каждого из нас школа – свой уникальный мир, но все вместе мы создаем один общий образ нашего школьного дома.
Затем с помощью «Мозгового штурма» шестиклассники вспомнили все школьные традиции: День знаний, Новый год, спортивные праздники и предметные недели. Оказалось, что наш класс – активный участник большинства из них! Ребята пришли к выводу, что традиции – это душа школы, а участвуя в них, мы оставляем свой след в ее истории.
Самой откровенной частью разговора стал анализ жизненных ситуаций. Ученики в парах и мини-группах обсуждали непростые кейсы: от конфликтов в соцсетях и неразделенной инициативы до проблем с буллингом и несправедливым распределением обязанностей. Обсуждая, как помочь новичку адаптироваться или как прекратить бойкот, ребята учились слышать друг друга, проявлять эмпатию и искать конструктивные выходы. Это упражнение показало, что только вместе, с уважением к каждому, мы можем создать в классе по-настоящему комфортную и дружескую атмосферу.
От слов – к делу! Этот классный час стал важным напоминанием для всех: учащиеся – не просто ученики, которые ходят на уроки. Они – активные создатели школьной жизни, и ее атмосфера зависит от поступков и отношения каждого. Давайте вместе делать нашу школу ярче, добрее и интереснее!
Музыченко Е.О., классный руководитель 6 "А" класса