Четвертый день педагогического марафона был посвящен профориентационной работе педагога-психолога.
20 апреля, в рамках педагогического марафона педагог-психолог Хусаинова Татьяна Григорьевнапровела деловую игру «Кадровый вопрос», участниками которого стали учащиеся 11 класса.
Процесс взросления и включение в социальную жизнь требует от молодого человека принятия важных решений: определения жизненных приоритетов, выбора дальнейшего образовательного пути для получения желаемой профессии. Однако принимать эти решения приходится в условиях неопределенности: правильный ли выбор, удастся ли удачно трудоустроиться, реализовать свои способности, достигнуть жизненного успеха?
В ходе мероприятия учащиеся 11 класса приняли участие в социологическом исследовании и определили для себя круг престижных профессий, прошли тест на профпригодность, попробовали составить резюме для собеседования при принятии на работу, познакомились с новыми профессиями на рынке труда. Молодые люди убедились в том, что на выбор профессии влияют разные факторы, но сильным фактором является мнение окружающих, насколько она является «модной», «престижной».Поэтому сегодня «в цене» те профессиональные сферы, где можно сделать хорошую карьеру и достичь материального благополучия.
Учащиеся совершили виртуальную экскурсию по профессиям будущего, в ходе которой познакомились с такими профессиями, как онлайн-терапевт, тайм-менеджер, игромастер, разработчик киберпротезов, дата-журналист, ИТ-архитектор, цифровой лингвист, пилот дрона, киберследователь и др.
В конце занятия учащиеся попробовали составить синквейн «Профессия».
В ходе занятия учащиеся постарались определить свои профессиональные запросы, смогли выяснить, насколько профессиональные ожидания могут быть реализованы на рынке труда сегодня.
Ивженко Н.Г., заместитель директора по учебной работе