Пятый день марафона – день управленца, прошел в теплой и дружественной атмосфере.
21.04.2022 на базе нашего учреждения состоялось занятие в Школе молодого специалиста «Диалог» (2 год) по теме «Практические приемы тайм-менеджмента в работе молодого педагога». Руководством школы и опытными педагогами проведен мастер-класс для молодых педагогов Борисовского района по использованию практических приемов тайм-менеджмента в работе учителя.
Как сказал один мудрец, «время – это ткань, из которой соткана жизнь». Актуализируя тему занятия вместе с заместителем директора по учебной работе Ивженко Н.Г., молодые педагоги прошли тест на стрессоустойчивость «Два дельфина», составили свое «Колесо жизни» и пришли к выводу, что сегодня время – это ценность, а значит и распоряжаться им надо очень и очень ответственно. Успевать в жизни сделать все очень сложно, но можно. В этом нам поможет тайм-менеджмент – искусство управления временем.
В процессе активной практической деятельности молодые учителя познакомились с тремя китами тайм-менеджмента. Учителем английского языка Ковальчук А.А. был представлен первый кит «Целеполагание», на котором рассмотрели практические приемы постановки целей: схема Г. Архангельского, цель в стиле SMART, дерево целей, а также было предложено молодым специалистам составить свою «Карту мечты».
Учителем информатики Музыченко Е.О. был представлен второй кит тайм-менеджмента – «Планирование». Молодые педагоги узнали, что такое правило 6П, о карманах времени, зачем нужно «съедать лягушку на завтрак», о пользе вкусного «бифштекс из слона» и о том, что такое метод Pomodoro. Молодые коллеги убедились, что в жизни, как и в профессиональной деятельности, важно научиться сортировать свои дела по срочности и важности, как итог – составили план в виде матрицы Эйзенхауэра.
В ходе проведения ИКТ-практикума, Елена Олеговна представила для молодых коллег мультиплатформенные программы и приложения учета и планирования для смартфонов и компьютеров. Участникам мероприятия были представлены QR-коды приложений, раскрыты возможности планировщиков для улучшения своей личной эффективности.
Наталья Георгиевна и Анастасия Андреевна во время представления третьего кита, «Самомотивации», обратили внимание молодых коллег на то, что в каждом деле важна мотивация как внутренняя потребность к действию. Молодым коллегам было предложено пройти диагностику «Медведи, волки, львы, дельфины» и определить свои биоритмы, освоить приемы преодоления самосаботажа, и понять, как провести «Свой собственный день». Молодые специалисты отметили, что в жизни им очень мешают «Хронофаги» и, составив свой список хронофагов, убедились в том, что с ними нужно бороться.
Все мероприятие состояло из блоков: целеполагание, планирование, самомотивация. Связующим звеном был прием «Тематический куб». В работе были использованы 10 тематических кубов, грани которых обозначали техники и методы управления временем для достижения максимально положительного результата. На одной из граней был предусмотрен карман «Возьми в свою копилку», из которого молодые педагоги могли забрать себе для дальнейшего использования понравившиеся закладки, а также QR-коды приложений.
Подводя итоги занятию, все присутствующие отметили, что необходимо ценить каждую минуту и секунду и научиться находить время для многих ценных жизненных вещей, а именно для дружбы, для любви, для работы, для отдыха и для много другого.
Во время проведения рефлексии Музыченко Е.О. предложила построить «Тайм-башню» из тематических кубов и взять в свой дальнейший профессиональный путь понравившиеся методики и приемы тайм-менеджмента.
Встреча прошла плодотворно, в атмосфере творчества и позитивного настроения.
Ивженко Н.Г., заместитель директора по учебной работе