28 января 2021 года мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся VIII–XI классов прошли под общей темой «Белорусская наука: в ногу со временем». Символично, что в преддверии Дня белорусской науки, который будут отмечать 31 января, ребята говорили о научных достижениях страны.
Старшеклассники перед диалогом основательно изучили тему. Подготовили доклады о роли науки в развитии государства, о последних открытиях и достижениях современных учёных (к слову, многие из которых оказались весьма неожиданными для молодых людей). Также десятиклассники подготовили презентацию о выдающихся учёных прошлого и современности, доказав своим одноклассникам и педагогам, что белорусская земля богата на талантами.
Эти и многие другие вопросы были затронуты участниками информационного часа.
Не оставили без внимания и достижения в научной сфере молодого поколения. Старшеклассники отметили, что возможностей заявить о себе у молодёжи предостаточно. Свои первые шаги в науку они начинают делать ещё со школьной скамьи, участвуя в исследовательских конференциях, проектных конкурсах. Яркий пример таких платформ ребята назвали республиканский молодёжный проект «100 идей для Беларуси».
В конце встречи педагоги выразили надежду, что было бы очень приятно, если бы со временем имена наших выпускников зазвучали в Беларуси или даже за её пределами.
В развитие проекта «Школа Активного Гражданина», который успешно реализуется в VIII–XI классах, одновременно реализуется и одноименный образовательный проект и для учащихся V–VII классов. Так с 25.01 по 28.01 прошли информационные часы в 5-7 классах. Формой проведения в 5-х классах стал круглый стол на тему «Закон суров, но это закон!» (тематический блок «Я и закон», целью которого было выяснить, кто такой активный гражданин, знающий, уважающий и соблюдающий закон). Ребята обсудили свои права и обязанности, посмотрели фильм «Конвенция ООН о правах ребенка», узнали об ответственности детей согласно законодательству нашей страны, получили представление о последствиях противоправных деяний. Происходило бурное обсуждение и разбор различных ситуаций, где ученики высказывали свое мнение и решали, как можно исправить ту или иную проблему. В результате все пришли к общему выводу: чувство ответственности за свои поступки – залог соблюдения всех законов!
Фотоотчёт можно увидеть → здесь
|