«Достижения ученых – важный драйвер экономического развития Республики Беларусь». К такому выводу пришли учащиеся 10 класса, ознакомившись с материалами ШАГа «Наука и инновации – настоящее и будущее нашей экономики» (достижения в научно-технической деятельности, инновационном и технологическом развитии).
Ребята-выступающие еще раз подчеркнули, что Беларусь входит в число государств с высоким уровнем научно-технического развития. За годы независимости научный потенциал страны не только сохранен, но и существенно приумножен. Это подтверждается высокими позициями в международном рейтинге Good Country Index, согласно которому Беларусь занимает 77 место среди 132 стран.
Присутствующие обратили внимание на имена тех, кто прославил нашу страну в области науки (Павел Сухой, Жорес Алферов, Михаил Высоцкий и др.). Старшеклассники узнали, что Беларусь вошла в число космических держав 22 июля 2012 года, запустив собственный спутник - спутник дистанционного зондирования Земли, что 21 октября 2022 года был дан торжественный старт 15-й Белорусской антарктической экспедиции.
Ребята сделали вывод, что в Беларуси созданы все условия для самореализации.
И.А.Мельник, классный руководитель 10 класса
В 9-Б классе, в рамках информационно-образовательного проекта "ШАГ" - "Школа Активного Гражданина" прошло мероприятие на тему "Гордость за Беларусь. Наука и инновации - настоящее и будущее нашей экономики". Используя подход "Равный обучает равного" ребята рассказали о достижениях в научно-технической деятельности, инновацоинном и технологическом развитии. Не забыли упомянуть, что с 1 января 2021 года начал функционировать Национальный детский технопарк, который реализует программу дополнительного образования одарённых детей и молодежи. Своим впечатлением об обучении в этом учреждении поделился Илья Новиченок, который получил диплом 3 степени в категории "Автономные воздушные аппараты".
Желобкович И.М., классный руководитель 9 "Б" класса
|
25 января 5 "А" класс в очередной раз принял участие в проекте Школа Активного Гражданина.
На этот раз вопросом для обсуждения стала актуальная для этого возраста тема «Мое поведение – моя ответственность».
Учащиеся рассуждали над такими понятиями как «поступок», «проступок», «ответственность», узнали какие виды ответственности существуют. Работая в группах, ребята смогли разобрать житейские ситуации, с которыми они сталкиваются каждый день и дать им правовую оценку.
В конце классного часа учащиеся пришли к выводу, что каждый гражданин нашей страны, в том числе и несовершеннолетний, обязан соблюдать законы государства, уважать права и интересы других граждан, а самое главное – отвечать за свои поступки.
Ярош С.А., педагог-организатор.
|